Производство шампанских вин в Аи началось в конце XVII века. В конце XVIII века Аи, как и другие шампанские вина, появилось в России.

Аи в русской культуре

В русской культуре Аи связывается со сложившимся в русской поэзии первой половины XIX в. литературным символом свободы и молодости. Уже у П.А.Вяземского в стихотворении "К партизану-поэту" ():

Дар благодарный, дар волшебный

Благословенного Аи

Кипит, бьёт искрами и пеной! -

Так жизнь кипит в младые дни!

В зрелом возрасте другие символы:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»::

К Аи я больше не способен;

Аи любовнице подобен

Блестящей, ветреной, живой,

И своенравной, и пустой...

Но ты, Бордо, подобен другу,

Который, в горе и в беде,

Товарищ завсегда, везде,

Ассоциации Аи со свободой были столь велики, что в 1826 году цензор запретил стихотворение Е. А. Баратынского «Пиры», увидев в сравнении вина с «гордым умом, не терпящим плена» намёк на декабрьское восстание.

К началу XX века Аи стало символизировать утонченную, богемную атмосферу:

А. А. Блок «В ресторане»::

Я сидел у окна в переполненном зале.

Где-то пели смычки о любви.

Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Во второй половине XX века в качестве одного из символов русской культуры упоминает Аи Т. Кибиров («Послание Л.С.Рубинштейну»). Для Е. Евтушенко Аи становится символом ушедшей эпохи.

«Памяти Ахматовой»::

Забыли пальцы холодок "Аи", и поцелуи в Ницце, Петербурге,

Литература

Лотман Ю.М. Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий. Москва, 1983.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Аи (вино)" в других словарях:

    Ср. растительная жидкость, перешедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4. гнилое) и получившая от этого пьяное свойство. Вино хлебное, водка, горячее вино, зелено вино, перегоняемое в кубе из заквашенного хлебного… … Толковый словарь Даля

    Вино из одуванчиков Dandelion Wine Жанр: роман

    Гостеприимство * Бал * Вино * Еда * Подарок * Праздник * Рождество Вино Вино передает каждому, кто пьет его, четыре состояния. Сначала человек становится похожим на павлина он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер … Сводная энциклопедия афоризмов

    Вино из одуванчиков Dandelion Wine Жанр: роман Автор: Брэдбери, Рэй Язык оригинала: английский Публикация: 1957 г. «Вино из одуванчиков» (англ. Dandelion Wine) роман … Википедия

    - (2) 1. Хмельной напиток из винограда: Бишася денъ, бишася другыи; третьяго дни къ полуднію падоша стязи Игоревы. ...Ту кроваваго вина не доста; ту пиръ докончаша храбріи Русичи: сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую. 18. А Святъславь… … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    Из дореволюционной студенческой застольной песни: Так наливай, брат, наливай, наливай! Всё до капли выпивай, выпивай! Вино, вино, вино, вино, Оно на радость нам дано. Видимо, анонимные авторы этих слов вдохновлялись очень популярным в свое время… … Словарь крылатых слов и выражений

    См … Словарь синонимов

    Вино, подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народов множество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения. Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напитки были известны, и особенно ценился… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Вино веселитъ сердце человѣка. Ср. Много есть у меня Для пировъ серебра, Для бесѣдъ красныхъ словъ, Для веселья вина. Кольцовъ. Пѣсня. Ср. Я до отставки не пивалъ: Спросите, скажетъ весь кварталъ. Теперь же съ горя какъ напьюся, То будто бы… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Винные плантации в регионе производства Вино Верде в Минью, Португалия … Википедия

    Сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? вина, чему? вину, (вижу) что? вино, чем? вином, о чём? о вине; мн. что? вина, (нет) чего? вин, чему? винам, (вижу) что? вина, чем? винами, о чём? о винах Вино это алкогольный напиток, который… … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Вино по правилам и без. Исчерпывающее руководство для любителей вина , Джон Бонне , «Вино по правилам и без» – не очередная книга в духе «пейте это, не пейте то». Здесь вы не найдете долгих рассказов о сортах и регионах. Вы не научитесь открывать шампанское саблей… Категория: Кулинария Издатель: Альпина Диджитал , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Вино из одуванчиков и его продолжение (комплект из 2-х книг) , Брэдбери Р. , "Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери - классическое произведение из золотого фонда мировой литературы. Это одна из книг, которые хочется перечитывать вновь и вновь."Лето, прощай". Все прекрасно… Категория:

Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” - одно из сложнейших произведений Блока.

Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов - романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и, хотя “вечное” порой казалось ему призрачным, ирреальным, оно всегда жило в душе поэта и его лирического героя.

В РЕСТОРАНЕ

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре - фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: "И этот влюблён".

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки...
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки...

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка...
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: "Лови!.."
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Блок Александр Александрович (1880–1921), русский поэт. Родился 16 (28) ноября 1880 в Петербурге. Сын профессора-юриста, с которым мать Блока разошлась вскоре после рождения поэта. Воспитывался в семье своего деда А.Н.Бекетова, ботаника, ректора Петербургского университета. Отношения с отцом, изредка приезжавшим в Петербург из Варшавы, отразились в неоконченной поэме Возмездие (1917–1921). Образ «демона», чуждого любых иллюзий, но вместе с тем наделенного неискоренимой мечтательностью, навеян размышлениями о судьбе отца, последнего русского романтика, который стал жертвой рока истории, вплотную приблизившей эпоху катастроф невиданного масштаба и трагизма. Таким романтиком, тоже испытавшим на себе возмездие истории, Блок ощущал и самого себя.

Высокие идеалы, которыми жила семья Бекетовых, особенно органично воплотились в матери поэта (по второму мужу – А.А.Кублицкой-Пиоттух), до конца дней оставшейся самым близким ему человеком. В подмосковном имении Шахматово, где семья проводила летние месяцы, Блоку впервые открылась красота русской природы. Пейзажи этих мест узнаются в многочисленных стихотворениях Блока. Самые ранние из них, включенные в посмертно вышедшую книгу Отроческие стихи (1922), написаны им в возрасте 17 лет.

Отход от символизма начался у Блока со времени революции 1905–1907 в России, воспринятой им как «веселое время» – знамение великих духовных перемен. В письме отцу (30 декабря 1905) Блок признается, что органически неспособен служить «общественности»: «Никогда я не стану ни революционером, ни «строителем жизни». Однако сборникНечаянная радость (1907) свидетельствует об усилившемся интересе к реальному миру, хотя и постигаемому под знаком «мистики в повседневности» и «демонической» притягательной силы, которую таит в себе эта обыденность, в особенности - мир города. Тот же «демонизм» присущ у Блока захватывающим его земным страстям; им наделен и его образ России, где «темные, дьявольские силы» водят на путях и распутьях свои «ночные хороводы», а «ведуны с ворожеями чаруют злаки на полях» (Русь, 1906).
Последним произведением Блока, в котором еще чувствуются идеи символизма, была драма Роза и Крест (1913), написанная на сюжет из истории трубадуров и предназначенная для Московского Художественного театра (постановка не состоялась). Столкновение действительности и мечты, которое в заметках об этой драме поэт называет ее главной темой, образует и основной сюжет цикла Кармен (1914), навеянного впечатлениями от певицы Л.А.Дельмас в опере Бизе, а также поэмы Соловьиный сад (1915), которой завершаются лирические циклы Блока.
Блок пытается сотрудничать в культурно-просветительских учреждениях, готовит издание Гейне, с лета 1919 руководит репертуарной политикой Большого драматического театра, время от времени выступает с чтением своих стихов в Петрограде и Москве. Последним заметным его выступлением стала речь О назначении поэта, произнесенная на вечере памяти Пушкина в феврале 1921. Блок говорил о «тайной свободе», которая необходима поэту больше, чем свобода личности или политическая вольность, и о том, что, лишившись этой свободы, поэт умирает, как Пушкин, которого «убило отсутствие воздуха».

После смерти Блока (по-видимому, от истощения и нервной депрессии) 7 августа 1921 эти слова стали относить и к нему самому.

Читать стих «В ресторане» Блока Александра Александровича будет интереснее, если сначала изучить историю его создания. Он был написан в 1910 году, когда Блок уже третий год жил практически один. Со своей законной женой Любовью Менделеевой он периодически виделся, но все еще продолжал любить ее, несмотря на то, что у нее были отношения с другим мужчиной. Стихотворение «В ресторане» посвящено Ольге Судейкиной, с которой Блок был знаком еще с детских лет. У них было много общих друзей, они часто встречались в литературных салонах и в театре, но поэт не воспринимал Ольгу как предмет обожания.

Блок описывает вечер в ресторане Петербурга, где он увидел Ольгу в компании поклонника. Он был очарован ее красотой и послал ей розу в бокале вина. Однако, на первый взгляд, женщина не оценила порыв поэта, смерив его надменным взглядом. На самом же деле Блок вдруг осознал, насколько похожи их судьбы. Ольга, как и он, была несчастлива в браке, оба они стремились к поиску идеала и не могли найти его. Фраза Ольги, оброненная после получения розы, говорит о том, что она устала от бесконечного мужского внимания, ей опостылели обожающие ее кавалеры, у которой с ними нет настоящей духовной близости. Именно в этот вечер, запомнившийся на всю жизнь, Блок почувствовал в Ольге Судейкиной родственную душу, а она проявила к нему простое любопытство. Со временем их отношения скрепились настоящей дружбой, они могли доверить друг другу самые сокровенные мысли. «В ресторане» – одно из самых сложных среди всех стихотворений Блока.

Учить это произведение можно на уроке литературы в классе или оставить для самостоятельного изучения в качестве домашнего задания. Прочитать текст стихотворения Блока «В ресторане» онлайн или скачать его полностью можно на нашем сайте.

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре - фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

«В ресторане» Александр Блок

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Анализ стихотворения Блока «В ресторане»

Принято считать, что у Александра Блока была всего лишь одна муза – его супруга Любовь Менделеева. Именно этой женщине посвящено подавляющее большинство стихов поэта, который продолжал любить жену даже после того, как она стала любовницей Александра Белого и родила ребенка от одного из актеров своей труппы, которого Блок даже готовы был усыновить.

Тем не менее, уже с 1907 года супруги фактически жили раздельно и проводили под одной крышей не более нескольких дней в месяц. Естественно, что это отложило отпечаток не только на творчестве Блока, но и на его чувствах. Нет, он не перестал любить ту, с которой, как считал, был повенчан самой судьбой. Однако это не помешало поэту заводить романы на стороне и посвящать стихи другим женщинам. Одной из них была актриса и художница Ольга Судейкина, в девичестве Глебова, с которой Александр Блок был знаком с самого детства. Позднее эта женщина стала одной из звезд питерской богемы, участвуя в первых показах мод, выступая в театре Веры Комиссаржевской и даже являясь примой кабаре «Бродячая собака». Судейкина и Блок часто встречались на литературных вечерах и театральных премьерах, у них было очень много общих друзей, однако поэт никогда не воспринимал эту женщину как свою возлюбленную. Тем не менее, в 1910 году он посвятил ей стихотворение «В ресторане», созданное в своей обычной символистической манере. В этом произведении Блок в очередной раз продемонстрировал свой дар провидца, словно бы предчувствуя, что Ольге Судейкиной предстоит сыграть свою роль в его непростой жизни.

В стихотворении поэт описывает один из вечеров в питерском ресторане, где он «в переполненном зале» увидел женщину ослепительной красоты и в порыве восхищения послал ей черную розу. Конечно же, он узнал в таинственной незнакомке Ольгу Судейкину, которая в этот вечер ужинала в компании с одним из своих многочисленных поклонников. Ее реакцию на подарок поэт описывает следующим образом: «Обратясь к кавалеру, намеренно резко ты сказала: «И этот влюблен». Однако на самом деле все обстояло совершенно иначе. В этой роскошной, избалованной мужским внимание женщине поэт увидел родственную душу , осознав в одно мгновение, что с Ольгой Судейкиной у него очень много общего. В первую очередь их связывал неудачных брак, так как и поэт, и давняя подруга его детства были разочарованы в семейной жизни. Они оба стремились к недосягаемому идеалу и не находили его среди живых людей, о чем впоследствии Блок упоминал в своих дневниках. И презрительная фраза Судейкиной, брошенная своему спутнику за столом, свидетельствовала о том, что эта женщина уже порядком устала от своих почитателей, которые кроме слепого обожания и денег не могли ей ничего предложить взамен, чтобы компенсировать душевную боль от неудачного замужества.

Скатушина Александра

В презентации приведены сведения о том, что такое шампанское, о его родине, о производстве в России, хранении, свойствах, культуре питея.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Золотое, как небо, аи»* Выполнила ученица 11 класса Скатушина Александра

Шампанское- это наиболее тонкое, лёгкое белое кристально прозрачное игристое вино светло-соломенного цвета с зеленоватым оттенком, отличающееся особой нежностью и гармоничностью вкуса Шампанское- это наиболее тонкое, лёгкое белое кристально прозрачное игристое вино светло-соломенного цвета с зеленоватым оттенком, отличающееся особой нежностью и гармоничностью вкуса.

Первые опыты промышленного производства шампанского относятся к 1746 году. Производство шампанского начало развиваться не только в Шампани, но и в других районах Франции, например в Бургундии, а также в других странах- Англии, Америке, Германии, Австрии, России.

Шампанское виноделие в России зародилось в 1799 году в Крыму в Судаке. С давних пор было замечено, что вина из Судакской долины имели свойство длительное время играть, выделяя углекислоту. Ученые- шампанисты продолжают работать над дальнейшим совершенствованием производственного процесса - отработкой и внедрением непрерывных процессов на всех стадиях производства игристых вин.

Виноград, используемый при изготовлении шампанского, обычно собирают раньше срока, когда уровень сахара в нём ниже, а уровень кислотности выше. Сок из собранного винограда выжимают достаточно быстро, чтобы вино оставалось белым. Первоначальное брожение начинается так же, как для любого другого вина. Смешанное вино разливается в бутылки, туда же добавляется смесь из того же купажа, с дрожжами и небольшим количеством сахара.

Бутылки в горизонтальном положении помещаются в винный погреб для вторичного брожения. Во время вторичного брожения двуокись углерода остается в бутылке, растворяясь в вине.

В большинстве случаев, по крайне мере, в нашей стране, предпочтение отдается сладкому или полусладкому шампанскому. Что не может не вызывать удивления. Дело в том, что сахар убивает вкус шампанского, заглушает тонкие, едва уловимые ароматы и оттенки вкуса своим тяжелым тоном. Настоящие ценители всегда выбирают шампанское типа брют, или, на худой конец, сухое.

Шампанскому приписываю множество полезных свойств. Так его употребление снимает напряжение и успокаивает нервы В некоторых роддомах Франции небольшое количество шампанского дают роженицам для облегчения родов и поднятия сил

Винные полки российских магазинов заполнены в основном шампанским полусладким, что говорит о предпочтении наших граждан в этом сорте игристых напитков

Прежде чем открыть бутылку сначала снимают фольгу и проволоку, после этого бутылку устанавливают под углом 40-45° к столу и упирают дном себе в грудь. При этом важно следить, чтобы горлышко бутылки не было направлено на гостей, свечи, стеклянные или ценные предметы (на случай, если вы потеряете контроль над ситуацией). Далее, придерживая пальцами пробку, начинают вращать саму бутылку. Давление газов контролируют рукой, это позволяет избежать хлопка. Данный способ подходит для любой бутылки вне зависимости от того, какой является пробка – пластиковой или из коры.

Пьют шампанское охлажденным, но не замерзшим. В него не принято класть кубики льда. Держат бокал с шампанским в левой руке. Если вы поставили бокал, в котором еще осталось шампанское, брать его снова со стола нельзя, хотя вы и сделали всего один глоток

Что же до самих бокалов для шампанского, то идеальным типом бокалов для этого вина являются бокалы « флют ». Вытянутая удлинённая форма позволяет в наибольшей степени оценить главную специфику шампанского, его игристую природу, насладиться игрой пузырьков и знаменитой щекочущей пеной у верхнего края

Шампанские вина разливаются в специальную бутылку особой формы, изготовленную из прозрачного зеленого или бесцветного стекла. В производстве шампанского бутылочным способом применяют только новые высококачественные бутылки повышенной прочности, чтобы избежать их боя и потерь вина при вторичном брожении, последующей выдержке и обработках. Бутылки укупоривают специальными шампанскими корковыми пробками, которые закрепляют на венчике бутылки специальными проволочными уздечками - мюзле.

Интересные факты о шампанском Одна бутылка шампанского содержит примерно 47 миллионов пузырьков. В отличии от других вин, шампанское не становиться лучше со временем.

Самый большой бокал шампанского был изготовлен украинскими специалистами. Его объем составляет 56.25 литров.

В 2008 году ученые подсчитали, что скорость пробки, которая вылетает из бутылки шампанского, если ее потрясти, равна примерно 40км/час. Фольга на горлышке бутылки шампанского впервые появилась в XlX в. Её использовали для отпугивания и травления крыс, обитавших в винных погребах.

В биографии Мэрлин Монро сообщается, что однажды актриса искупалась в ванне наполненной шампанским. Для этого понадобилось опустошить 350 бутылок этого напитка.

Во многих видах автогонок принято то, что по окончанию церемонии награждения победителей ожидает душ из шампанского.

Итак, подведем итоги хранения шампанского Шампанское, за исключением нескольких самых известных марок, нет смысла долго хранить, как это бывает с винами. 2. Температура хранения должна быть выше +5°С и не превышать +15°С. 3. Бутылку хранят в горизонтальном положении, чтобы пробка не рассохлась, не потеряла свою упругость и эластичность и не раскрошилась при откупоривании. 4. Шампанское хранят в темном месте. 5. Если Вы открыли бутылку шампанского, но ее не успели выпить за вечер, можно плотно закрыть такую бутылку пробкой и хранить один - два дня в холодильнике, но это не делается с шампанским определенного года урожая (Champagne Millesime).

В качестве подведения итогов хочу привести несколько принципиальных ошибок, которых надо избегать: Никогда не ставьте бутылку с шампанским в ведерко, на котором изображена марка конкурирующей фирмы. Не забывайте добавлять воду в ведерко со льдом. Не прячьте этикетку, заворачивая бутылку, как младенца (эта практика обслуживания существует в ночных заведениях, где качество шампанского не всегда соответствует его цене). Посетитель должен знать, что он пьет. Никогда не ставьте пустую бутылку в ведерко горлышком вниз.

Спасибо за внимание.